→→→ Купить книги Владимира Соловьева ←←←

Выставка мастеров парижской школы в музее им. Пушкина. Гость - Инна Соломоновна Соловьева.

Шафран: У нас прекрасная Инна Соломоновна с рассказом о прекрасном. Здравствуйте, Инна Соломоновна.

Соловьёва: Доброе утро. У Метерлинка в "Синей птице" есть такая фраза: "Мёртвые оживают тогда, когда о них вспоминают живые". Так вот, мне кажется, что художники Парижской школы вообще не умирали. Потому что о них так часто вспоминают. И фильмы об этом периоде - Париж начала XX века, и книги, и Хемингуэй, и Вуди Аллен. И возвращаемся, и возвращаемся к этому. И выставки бесконечные. Ну, почему? Да потому что там безумно интересно. Потому что там впервые, наверное, был создан совершенно уникальный феномен. И чем больше вглядываешься в то время, тем больше только поражаешься тому, что там было.

А что там было? Во-первых, Италия как-то утратила своё первенство. Очень привлекательным стал Париж. Почему именно Париж? Во-первых, воздух свободы, которым окутан Париж. Во-вторых, импрессионисты, которые ломали привычные рамки, устанавливали, искали новое и добивались успеха. Всё больше и больше раскачивалось это незыблемое здание Академии художеств. Новые веяния... Импрессионисты показывали своим творчеством, что живопись - это не только отражение жизни и не столько отражение жизни. Живопись самоценна сама по себе - как человек, как творение его. То есть живопись, может быть, равна и божьему замыслу. То есть она - создание великое. И вот этот портал, на который была очень высоко поднята живопись и личность художника, открыл ворота для новейших течений. То есть всё было можно, всё нужно было пробовать. И создавались новые, ставились бесконечные опыты. В живописи пытались и кубизм, и фовизм. Появлялись новые и новые течения.